Нужно быть не просто SMM-специалистом, а психологом, переговорщиком.
Недавно с ученицей на созвоне затронули тему: почему, чем меньше бизнес клиента, тем больше он “парит мозги”?
😉За 15 лет я работала с десятками самых разных проектов от микробизнесов, до известных брендов.
Вот, представьте ситуацию: вы шьёте платья на заказ и у вас есть 200 тыс., из них 50 тыс. на smm, 50 тыс. на жизнь, 100 тыс. на закупку материала и на производство.
И если вы лоханулись, то клиенту конец😵
У него будет на руках 100 непроданных платьев и 0 р. в кошельке.
У брендов все проще, они уже закладывает сумму 1-30% от общего оборота и, если вы слили деньги, - ну, ладно, найдём других. Поэтому и отношение проще.👍
Все дело в риске. И если вы работаете с микробизнесем, дам вам 2 совета:
⃣подумайте и откажитесь, если сомневаетесь.
Если у человека реально последние деньги, предложите ему другие варианты:
а) более дешевые или быстро окупаемые каналы, контекстную рекламу, например;
б) более дешёвого специалиста.
⃣обеспечьте прозрачность в коммуникациях.
Рассказывайте все, что делаете, показывает таблицы, схемы, финансовые расходы. Для человека на нервах безумно важно быть в курсе и контролировать ход событий.
В работе SMM-специалиста мало быть просто специалистом, мы ведь ещё и психологи, переговорщики, сценаристы и пиарщики.
Старайтесь выстроить коммуникацию так, чтобы человек вам доверял, вот тогда цены вам не будет.
🔻Вы работаете с крупными брендам или с микробизнесами?